Google PageRank становится историей

Параметр Google PageRank, который известен профессионалам SEO и даже любителям, можно записать в прошлое. Все PageRank сайтов удалены. Сегодня Google PageRank у всех равен 0. Когда-то показатель качества сайта, в последние годы – инструмент манипуляции, сегодня параметр публично недоступен.

К истории

У истоков формирования Google PageRank был создан, как показатель качества сайта. Количество и качество сайтов, ссылающихся на сайт, указывало на качество сайта, которое выражалось в параметре PageRank от 0-10. Первоначальная мысль была правильной, но со временем представители SEO области стали концентрироваться не на качестве сайта, а на покупке ссылок с сайтов с хорошим PR. В таком виде первоначальная идея PR потеряла свой смысл.

Для представителей SEO области показатели PageRank были очень важны. Это позволяло, в своём роде, следить за эффективностью действий в SEO и за развитием самого сайта, было руководством к привлечению высококачественных ссылок, качество которых учитывалось в процессе покупки-продажи доменов, чтобы оценить качество SEO ресурса.

PR потерял свою значимость

Органические манипуляции с PR не были по душе создателям Google, поэтому PR уже на протяжении долгого времени постепенно теряет своё влияние, пока совсем не пропал из видимости.

PR уже не обновлялся долгое время, поэтому не один опытный SEO специалист не придаёт ему большого значения, так как это может привести к неправильному принятию решения. Хороший пример тому – это каталоги плохого качества с PR5 и PR6, которые получили своё значение, взяв доменные имена с высоким PR.

Уже на протяжении долгого времени было известно, что Google не поддерживает параметр PR. Джон Миллер (John Mueller) в 2014 году официально заявил, что PR обновлений не было произведено (последнее было в декабре 2013 года). В марте 2016 было официально заявлено, что PR пропал с панели инструментов Google (Toolbar), но всё ещё используется при формировании рейтинга. Таким образом данные PR не публикуются, но PR, как таковой не пропал, т.к. его всё ещё использует интернет гигант для своих нужд.

Подошла к концу важная эпоха в истории SEO

Можно сказать, что с исчезновением PR с панели инструментов Google закончился важный период в истории SEO. Сегодня доступно много искусственных и бесплатный инструментов, при помощи которых можно получить информацию о доменном имени и сайте. Систематически развиваются инструменты для веб-мастеров, популярны такие параметры, как Trust Flow, Citation Flow, Domain Authority, Page Authority.

PR почти стал историей, но навсегда останется в словаре важных SEO терминов.