Нюансы в определении конкуренции при продвижении ключевых запросов

Определение конкуренции является одним из важнейших параметров SEO оптимизации и продвижения ключевых запросов в поисковых системах.

Обычно в SEO оптимизации под словом «конкуренция» подразумевается количество сайтов, которые индексирует поисковая система по конкретным ключевым запросом. Так в google.ru по ключевому запросу «автомобиль» поисковая система нашла 145 000 000 страниц. Очевидно, что это очень конкурентный запрос, однако само количество проиндексированных страниц не является единственным показателем конкуренции. Важно оценить её качество. Ведь не смотря на то, что слово «автомобиль очень популярно», не все найденные сайты прилагают усилия, что бы попасть на первую страницу именно по этому запросу.

Под оценкой качества подразумеваются следующие моменты:

  • Какое количество сайтов действительно участвуют в борьбе за топовые позиции. Для этого необходимо внимательно рассмотреть первую десятку, оценить количество упоминаний данного слова на найденных страницах. Возможно, что оптимизаторы не сильно старались продвигаться именно по этому запросу. В таком случае, не смотря на огромное количество проиндексированных страниц, здесь в продвижение потребуется вложить не так много средств.
  • Количество ссылочной массы. Необходимо оценить количество и качество ресурсов, которые ссылаются на сайты конкурентов. Этот показатель имеет большое значение в оценке общей конкуренции, потому что прямо влияет на ранжирование сайта.
  • Актуализация информации. Важно оценить, насколько часто происходит актуализация информации среди конкурентов по даной теме. Возможно, что сайт очень часто обновляет информацию, преследуя конкретный ключевой запрос, что позволяет ему выглядеть более актуальным в рейтинге поисковой выдачи. В таком случае — это ещё один показатель, за который придётся бороться.
  • Возраст домена конкурента. Если всё же конкуренция велика, и конкуренты преднамеренно борются за топовые позиции, тогда стоит сразу оценить свои возможности в этом поле деятельности. Предположим, можно оценить, как много труда и средств вложено конкурентами в продвижение ключевых запросов, сделать правильные расчёты и обогнать соперников. Однако есть и такой серьёзный показатель, как возраст домена. Его никак невозможно обогнать. К примеру, конкретный ресурс существует уже более десяти лет, обладает хорошей репутацией и своим содержанием удовлетворяет именно желаемый запрос. В таком случае будет не просто сложно, а практически невозможно обогнать конкурента.

 


В статье используется изображение от Salvatore Vuono / FreeDigitalPhotos.net