Какое количество предприятий в Латвии имеют свою домашнюю страницу?

В предыдущей статье была приведена и описана статистика использования интернета жителями Латвийской Республики.

Рассуждая о том, насколько востребовано продвижение своего бизнеса при помощи интернета, интересно было бы также разобраться в данных о том, какое количество предприятий имеют здесь свою домашнюю страницу.

Данные предоставлены латвийской статистической www.csb.gov.lv

Таблица 1

Наличие домашней страницы предприятия на начало года, % от соответственного общего количества в группе предприятий

 

Домашняя страница

2009

2010

2011

Всего 42.1 48.4 53.4
..с количеством сотрудников 10-49 37.5 43.7 48.3
..с количеством сотрудников 50-249 62.3 69.2 76.3
.. с количеством сотрудников от 250 и больше 84.4 88.0 91.7
Обрабатывающая промышленность 43.1 48.7 55.5
Электроэнергия, обеспечение газом, теплом и кондиционированием воздуха, водоснабжение, обслуживание и санация утечки воды и отходов 33.1 35.1 48.9
Строительство 36.1 43.3 45.3
Оптовая и розничная торговля 44.0 49.5 49.2
..торговля автомобилями и мотоциклами и ремонт 51.2 60.3 60.2
..оптовая торговля 58.2 68.7 69.3
..розничная торговля 31.7 32.6 32.1
Транспортировка и склады 30.4 35.9 46.1
Гостиницы и прочее размещение 75.3 90.1 93.9
Услуги питания 23.4 26.5 38.6
Информационные и коммуникационные услуги 84.2 89.9 93.3
Операции с недвижимостью 31.7 32.0 45.1
Профессиональные, научные и технические услуги 57.5 67.0 76.7
Административная деятельность и деятельность обслуживающих служб 50.1 65.6 66.5

Общее количество предприятий, обладающих собственной домашней страницей в интернете составляет только 53.4% от всех предприятий страны. Здесь выявлена прямая зависимость наличия собственного сайта предприятия от количества сотрудников этого предприятия. Чем больше количество сотрудников, тем больше вероятность, что у него существует свой сайт. Так 91.7% предприятий с количеством сотрудников от 250 человек и больше имеют собственный ресурс в интернете. Интересен тот факт, что наличие собственной страницы и её продвижение является своего рода спасательным кругом именно для малого и среднего бизнеса.

Среди общего количества предприятий меньше всего заинтересованы в наличии сайта предприниматели в сфере розничной торговли. Обладатели домашней страницы составляют здесь всего 32.1% и имеют низкую тенденцию роста – всего 0,4% за два года, к тому же с 2009 по 2011 отмечено их снижение .

Больше всего имеют интерес в наличии собственной домашней страницы в сфере гостиничного бизнеса, и в сфере информационных и коммуникационных услуг, что составляет соответственно 93.9% и 93.3% среди предприятий этих сфер.

Замечена тенденция роста количества предприятий, желающих обзавестись собственной домашней страницей. С 2009 года количество предприятий имеющих свой сайт выросло на 11.3%. Это даёт возможность судить о том, что с течением времени будет расти и спрос на услуги продвижения сайтов в интернете, что включает SEO оптимизацию сайтов, продвижение в социальных сетях, рекламные кампании в поисковых системах и другие методы.