Статистика использования интернета жителями Латвии

Использование интернета  имеет стремительный рост. С каждым днём прибавляется количество его пользователей. Кроме того увеличивается их возрастная и социальная группы. Сегодня интернетом активно начинают пользоваться не только молодые люди, но и люди, уже вышедшие на пенсию. А это значит только то, что потребность бизнеса в интернет маркетинге будет расти всё сильнее и сильнее, так как именно в интернете будут сконцентрированы и классифицированы по группам возможные потребители той или ной продукции.

использование интернетаЛатвия – это небольшая страна, которая находится на берегу Балтийского моря. Население страны составляет всего около двух миллионов. Разного рода продвижение  в интернете здесь развито сравнительно плохо. Экономический кризис 2008 года вызвал ряд социальных, демографических и экономических проблем. Однако сегодня многие российские инвесторы вкладывают свои деньги в латвийскую недвижимость и не только. С чем это связано?

Исторически так сложилось, что преимуществом страны является её географическое положение. Страна находится на границе между Россией и Европой, к тому же она имеет беспрепятственный выход к морю. Здесь можно найти свои плюсы, как для ведения бизнеса, так и для проживания. Кроме того с 2004 года Латвия входит в состав стран Европейского Союза, что даёт ей ещё большие преимущества для инвестиций в недвижимость и бизнес.

Для тех, кому интересно немного узнать о статистике использования интернета в Латвии.

Данные взяты из центральной статистической базы Латвийской Республики www.csb.gov.lv

 

 Таблица 1

Количество жителей, которые регулярно используют интернет, % от общего кол-ва жителей в соответственной группе

 

Пользуются регулярно: (хотя бы раз в неделю)

2010

2011

2012

Интернет Интернет Интернет
Все возрастные группы 62.5 66.2 70.3
Возраст 16-24 94.9 98.0 98.0
Возраст 25-34 87.0 91.1 93.6
Возраст 35-44 75.2 79.8 86.4
Возраст 45-54 56.5 59.8 66.7
Возраст 55-64 30.6 40.8 47.1
Возраст 65-74 9.4 13.2 19.4

На сегодняшний день интернетом в Латвии пользуется 70.3% населения. Показатель 98% в возрасте от 16 до 24 лет говорит о том, что практически не осталось молодёжи, которая бы не пользовалась интернетом. Ощутимо выросло с 2010 года на 16.5% число пользователей интернета в возрасте от 55 до 64 лет и на 10% в возрасте от 65 до 74 лет и составило соответственно 47.1% и 19.4%. Это означает, что вскоре можно будет направлять интернет-маркетинговую деятельность и на эту возрастную группу.

 

Таблица 2

Использование интернета на начало года, % от соответственного общего количества в группе предприятий

 

Интернет

2009

2010

2011

Всего 86.8 90.6 92.2
..с количеством сотрудников 10-49 84.4 89.0 90.8
..с количеством сотрудников 50-249 98.0 98.3 99.1
.. с количеством сотрудников от 250 и больше 99.6 99.0 97.8
Обрабатывающая промышленность 88.4 89.1 90.8
Электроэнергия, обеспечение газом, теплом и кондиционированием воздуха, водоснабжение, обслуживание и санация утечки воды и отходов 94.5 95.6 95.8
Строительство 90.2 91.4 91.0
Оптовая и розничная торговля 88.9 93.1 93.3
..торговля автомобилями и мотоциклами и ремонт 93.1 96.7 95.6
..оптовая торговля 95.3 96.5 97.6
..розничная торговля 83.2 89.7 89.6
Транспортировка и склады 79.4 88.6 91.1
Гостиницы и прочее размещение 90.4 93.4 100.0
Услуги питания 57.9 68.1 81.9
Информационные и коммуникационные услуги 98.1 98.7 100.0
Операции с недвижимостью 82.6 91.0 94.4
Профессиональные, научные и технические услуги 96.3 96.5 95.4
Административная деятельность и деятельность обслуживающих служб 84.1 91.7 91.9

На 2011 год интернетом воспользовались уже 92.2% предприятий. Из них 100% покрытие интернетом отводится гостиничному бизнесу (любой вид размещение людей) и информационным коммуникационным услугам. Меньше всего 81.9% используют интернет предприятия по предоставлению питания, однако с 2009 года был заметен резкий скачок с 57.9%. В целом картина конечно же движется к полному покрытию предприятий интернетом.